5 популярных советов, которые почти всегда неуместны

 

Давать советы для многих людей такая же потребность, как секс, например. Так они чувствуют себя мудрецами в мире, полном неопытности и наивности.

 

1. «Ни за что не отступай от своих убеждений!». Это, пожалуй, один из самых хитрых советов, потому что он лежит в основе практически всех героических историй. Кто бы знал про Джордано Бруно, если бы он в страхе перед казнью отрёкся от своих убеждений? Если уж у вас есть то, во что вы верите, то вы просто обязаны защищать свою правду до последней капли крови. Все настоящие герои это знают. А вы ведь хотите быть героем? Ну так и стойте насмерть… если конечно ваши убеждения не противоречат убеждениям других людей – с которыми вы общаетесь и которые обожают давать советы.

 

2. «Всегда говори то, что думаешь!». Вам не миновать серьёзных и горьких разочарований, если вы ждёте, когда же мир начнёт к вам прислушиваться (на самом деле, вполне возможно, что и для ваших друзей/коллег/собаки ваше мнение не представляет особой ценности).

 

3. «Что было – то было. Забудь о прошлом!». Я бы перефразировал этот совет таким образом: «Помни о своих ошибках, но не позволяй им превратиться в навязчивую идею». Осознание ошибок и их последствий – это именно то, что может сделать вас лучше, чем вы есть сейчас. Если вы помните о печальных последствиях, к которым привело неверное решение в прошлом, то хорошо подумаете, прежде чем сделать такую же глупость в будущем.

 

4. «В этой жизни можно доверять только самому себе!». Этот совет хорош для тех, кто ищет предлог избежать сложностей, которые всегда возникают, когда вы пытаетесь построить отношения с другими людьми. Они не циники. Просто ленивые. Мой вариант: «Плохие люди существуют. Научитесь их отличать».

 

5. «Лови момент! Проживай каждый день как последний!». От этого совета отдаёт таким же идеализмом, как и от призыва «любить абсолютно всех людей». Если бы я и правда знал, что сегодня – последний день моей жизни, я бы первым делом снял все деньги со своего счёта и потратил бы на то, чего никогда не мог себе позволить, потому что должен был думать о том, что будет завтра. Второе, что бы я сделал – нашёл бы урода, который издевался надо мной в школе и заставил бы его ответить за все мои унижения. Другой вариант: «Наполни сегодняшний день смыслом». Не поймите меня превратно, радоваться каждому дню – это здорово. И, конечно, нельзя тратить всю жизнь исключительно на подготовку к будущему. Но существует только одна категория людей, имеющих полное право жить сегодняшним днём – это дети. И именно по этой причине о них кто-то должен заботиться

 

 

Write a comment

Comments: 0